Банк профессиональных задач

1. Авторство: Цацорина Татьяна Владимировна, Чупракова Анна Григорьевна, ФГОУ СПО ХКПТЭСпрофессия: Модельер-конструктор, дисциплины: Материаловедение, Технология швейных изделий,
2. Компетенции:
3. Профессиональная задача:
Мотивация. Современные облегчённые ткани достаточно художественно выразительны, часто оригинальны, но иногда оставляют многие замыслы модельера невоплощёнными, а изделия малофункциональными. Почему возникают такие ситуации? Как можно этого избежать? Найти ответы на эти и многие другие вопросы поможет решение задачи.
Текст задачи. В одном из ателье был выполнен заказ по изготовлению женского костюма из рыхлой костюмной ткани типа «Шанель», но через некоторое время заказчица вернула изделие, предъявив претензии на несоответствие качества костюма эксплуатационным характеристикам. Заведующая ателье создала комиссию для разрешения конфликтной ситуации. В процессе обсуждения выяснилось следующее: технолог считает, что причина конфликта – неправильно выбранная конструкция изделия; конструктор утверждает, что технолог нарушил процесс дублирования деталей, создав нерациональный для эксплуатации пакет материалов.
Действия. Используя ранее полученные знания, помогите решить конфликтную ситуацию, для этого: 1. Проанализируйте модель женского костюма, изготовленного в ателье. 2. Определите возможные причины дефекта. 3. Предложите свой вариант модели костюма из ткани разреженной структуры (если считаете нужным), способ дублирования деталей и рациональный прокладочный материал. 3. Обоснуйте решение.
4. Критерии оценки: Максимальное количество баллов – 10 баллов: Соответствие конструкции требованиям к моделированию женского костюма из ткани разреженной структуры – 2 балла. Правильность выбора схемы дублирования деталей - 2 балла. Правильность выбора рационального прокладочного материала - 2 балла. Полнота обоснования решения проблемной ситуации - 2 балла. Эффективность и организация групповой работы – 2 балла.



Описать собственный пример профессиональной задачи можно внизу страницы через комментирование или перейти на специально созданную страницу здесь 

Уважаемые коллеги, в нашем банке ситуаций пополнение. 
Приглашаю специалистов УГС  к обсуждению области применения задач 
(пока все профессии, специальности на одной странице, при наполнении разведем по УГС. Таблицу можно скачать на компьютер: (Файл-загрузить как):

  1. 100116.01"Парикмахер" ПМ 03 Выполнение окрашивания волос МДК 03.01 Окращивание волос
  2. 100116.01 "Парикмахер" ПМ 04 Выполнение причесок МДК 04.01 Искусство причесок
  3. 100701.01. Продавец, контролер-кассир МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
  4. 100701.01. Продавец, контролер-кассир. МДК 01.01. Розничная торговля продовольственными товарами

  1. 260807.01 "Повар, кондитер". МДК 05.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы.Учебная тема "Приготовление полуфабрикатов из мяса"
Ситуации УГС 270000  по профессиям:
  1. 270802.10 Мастер отделочных строительных работ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ МДК.01.01 Технология штукатурных работ
  2. 270802.08 Мастер сухого строительства, ПМ.02 Выполнение штукатурных работ. МДК.02.01. Оштукатуривание поверхностей
  3. 270802.08. Мастер сухого строительства. ПМ.05. Выполнение малярных
    работ, МДК 05.01. Малярные работы
А Вы внесли свой вклад в создание ФОС и формирование банка КОЗ!? Если нет, тогда Вам сюда

7 комментариев:

Лада комментирует...

Опорный лист проектирования ситуационного задания
1.Авторство: Миронович Е.Ю., Саночкина Г.П., Соколова С.Л., Куйсма Л.Т.
2. Уровень применения (курс/профессия;предмет/дисциплина):
«Продавец, контролер – кассир», ОП.03. «Организация и технология розничной торговли»
3. Учебная ситуация/профессиональная задача (в три шага):
Шаг 1 – мотивация
Научится находить быстрое решение правильности выхода из сложной ситуации.
Шаг 2 - задание
При приемке кондитерских товаров по количеству и качеству в магазине не оказалось сопроводительных документов. Ваши действия?
Как правильно принять товар? На какие нормативные документы будете опираться? (зачем, как, с помощью чего)
Шаг 3 – действия, из которых складывается процесс выполнения задания и которые приведут к успеху:
1. Знать технологию приемки товара.
2. Уметь работать с нормативными документами
3. Знать порядок приемки товаров по количеству и качеству
4. Уметь работать в команде, для достижения положительного результата
5. Планировать время процесса приемки
6. Стремиться к коммуникативным отношениям с представителями поставщиков
7. Анализировать рабочую ситуацию, корректировать свою деятельность, нести ответственность за результаты своей работы
4. Рекомендации по оценке успешности решения учебной ситуации:
Низкий уровень: Знать приемку товаров по количеству и качеству.
Средний уровень: Уметь принять товар по количеству и качеству согласно сопроводительным документам.
Высокий уровень: Уметь выходить из сложных ситуаций, принимать правильные решения, работать с нормативными документами.

Требования к дисциплине «Технология приемки кондитерских товаров по количеству и качеству»
требования
З.1. Знать технологию приемки
З.2. Знать, как принимать товар
З.3. Знать нормативную документацию
У.2. Уметь правильно организовывать приемку товара по количеству и качеству
У.3. Уметь принимать правильное решение, выходить быстро из сложной ситуации, пользоваться нормативными документами
ОК.1.

ОК.2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК.2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК.2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК.2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно – материальных ценностей принятых на хранение.

Результат выполнения задачи практической направленности: 50,5%

Любовь Карабанова комментирует...

Уважаемая Лада Тойвовна и коллеги. авторы ситуации. В п.2 у Вас дисциплина ОП.03. «Организация и технология розничной торговли», а компетенции перечислены из другой дисциплины??? Перенесите их в п.2 как в образце (чтоб было в одном стиле). Шаг 3 (у Вас: знать, уметь...) - это не действия, это цели. Исправьте, пожалуйста

Ольга Гердт комментирует...

как правильно разместить ситуацию. Помогите не получается!!!

Любовь Карабанова комментирует...

Уважаемая, Ольга Евгеньевна. Спасибо, за пополнение нашего общего банка своей ситуацией (конечно, жаль, что не смогли разместить на этом блоге, а разместили на своем). Технологически ситуация составлена правильно. а ее профессиональную составляющую могут оценить только специалисты. Приглашаю специалистов по УГС 270000 откликнуться! Ситуация здесь http://oegerdt.blogspot.com/

Unknown комментирует...

Для меня начинающего работника проф.образования все представленное очень интересно. Буду стараться достич Вашего уровня.

Unknown комментирует...

ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Разработчик: Петрова Евгения Викторовна, мастер производственного обучения, ГБОУ РХ НПО "ПУ-18".
При решении задачи формируются:
ОК 2.1-2.4 ПК 2,3,7.
Мотивация: Человек имеющий право на управление транспортным средством может попасть в ситуацию, когда в пути следования колесо автомобиля спускает, или закипает тосол в радиаторе. Конечно для решения этих задач много знаний не нужно, достаточно быть водителем и иметь необходимый инструмент. Но может случиться более серьезная поломка. и для ее устранения понядобятся большие финансовые затраты. Хотя имея хорошие знания и практический опыт по ремонту любой транспортной техники стоит только приложить руку и "могучий железный конь" снова будет вас возить.
Текст задачи: Водитель трактора МТЗ-80 обнаружил, что с поддона двигателя течет масло. Проанализируйте возможные причины протекания масла, последовательно опишите схему устранения неисправности.
Для решения данной задачи необходимо знать устройство двигателя трактора. Знать технологическую последовательного разбора и сбора двигателя при устранении неисправности.
Критерии оценивания: 1. Знание устройства двигателя-2 балла;
2. Знание последовательности технологического процесса-2 балла;
3. Обоснованное определение неисправности-4 балла;
4. Последовательное устранение неисправности-4 балла;
5. Полное устранение неисправности с обоснованием-4 балла;
6. Защити решенной задачи на уроке-4 балла.
Максимальное количество баллов-20 баллов.

Любовь Карабанова комментирует...

Евгения Викторовна, спасибо за активность! Когда есть желание, то быстро все получится. Успехов!