Уважаемые коллеги, приглашаем Вас к обсуждению критериев и показателей базовых, общекультурных, ключевых и профессиональных компетенций, средств и инструментария для их оценивания, продолжить тему начатую на Форуме.
Комментарий со страницы Форума Профессиональное образование / Проблемы реализации стандартов настоящие и будущие.Модератор: Зачесова Елена Васильевна
Виктор Устинов (Виктор Васильевич @ 04.10.2008, 01:25) →
Проблема формирования компетенции самоорганизации в переводе на нормальный язык, - это проблема того как научить школьника учиться. Это проблема переориентации педагога от функции источника знаний к функции организатора процесса самообучения детей, от роли транслятора знаний к роли консультанта. Понаблюдайте за молодыми учителями, пришедшими из ВУЗа в школу, они копируют своих преподавателей, их уроки - это уроки лекции, они не умеют работать с детьми в режиме диалога, они не умеют организовать самостоятельное "открытие" знаний учащимися на уроке. Все неэффективные методы обучения спускаются в школу из ВУЗов, поскольку там лекция - это основная форма обучения студентов.
Уровни сформированности компетентности самоорганизации
Уровень 0
Учащийся не умеет расставлять приоритеты и планировать свою работу так, чтобы, чтобы она приводила к ожидаемым результатам.
Редко отслеживает ход выполнения работы. Испытывает трудности в планировании рабочего времени, особенно в условиях большой нагрузки и при большом числе задач. Часто не соблюдает сроки.
Уровень 1
Учащийся не стремится корректировать свои действия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Затрудняется в определении необходимых усилий на каждом этапе работы, перегружает себя взятыми обязательствами и не доводит начатые проекты до конца.
Уровень 2
Учащийся планирует свое рабочее время и определяет приоритеты и последовательность действий для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов.
Эффективно планирует рабочее время, устанавливает реалистичные сроки. Учитывает меняющиеся обстоятельства и возможные трудности. Составляет резервные планы.
Придерживается принятого плана работы. Разумно распределяет усилия во время работы, регулярно сверяется с планом.
Уровень 3
Владеет навыками эффективного управления временем. Заранее готовится к выполнению работы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Составляет подробные планы выполнения работы, ставит цели и осуществляет контроль за исполнением намеченного.
Разрабатывает методы и механизмы предупреждения и преодоления возможных препятствий и встраивает их в планы работ. Умеет эффективно распределять усилия на всех этапах работы
Комментарий со страницы Форума Профессиональное образование / Проблемы реализации стандартов настоящие и будущие.Модератор: Зачесова Елена Васильевна
Виктор Устинов (Виктор Васильевич @ 04.10.2008, 01:25) →
Проблема формирования компетенции самоорганизации в переводе на нормальный язык, - это проблема того как научить школьника учиться. Это проблема переориентации педагога от функции источника знаний к функции организатора процесса самообучения детей, от роли транслятора знаний к роли консультанта. Понаблюдайте за молодыми учителями, пришедшими из ВУЗа в школу, они копируют своих преподавателей, их уроки - это уроки лекции, они не умеют работать с детьми в режиме диалога, они не умеют организовать самостоятельное "открытие" знаний учащимися на уроке. Все неэффективные методы обучения спускаются в школу из ВУЗов, поскольку там лекция - это основная форма обучения студентов.

Уровень 0
Учащийся не умеет расставлять приоритеты и планировать свою работу так, чтобы, чтобы она приводила к ожидаемым результатам.
Редко отслеживает ход выполнения работы. Испытывает трудности в планировании рабочего времени, особенно в условиях большой нагрузки и при большом числе задач. Часто не соблюдает сроки.
Уровень 1
Учащийся не стремится корректировать свои действия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Затрудняется в определении необходимых усилий на каждом этапе работы, перегружает себя взятыми обязательствами и не доводит начатые проекты до конца.
Уровень 2
Учащийся планирует свое рабочее время и определяет приоритеты и последовательность действий для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов.
Эффективно планирует рабочее время, устанавливает реалистичные сроки. Учитывает меняющиеся обстоятельства и возможные трудности. Составляет резервные планы.
Придерживается принятого плана работы. Разумно распределяет усилия во время работы, регулярно сверяется с планом.
Уровень 3
Владеет навыками эффективного управления временем. Заранее готовится к выполнению работы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Составляет подробные планы выполнения работы, ставит цели и осуществляет контроль за исполнением намеченного.
Разрабатывает методы и механизмы предупреждения и преодоления возможных препятствий и встраивает их в планы работ. Умеет эффективно распределять усилия на всех этапах работы
Таблица обсуждения уровней формирования общих и ключевых компетенций студентов
Таблица обсуждения уровней формирования профессиональных компетенций студентов:
- по укрупненной группе специальностей 100000;
- по укрупненной группе специальностей 110000;
- по укрупненной группе специальностей 190000;
- по укрупненной группе специальностей 250000;
- по укрупненной группе специальностей 260000;
- по укрупненной группе специальностей 270000
- др.
Дополнительный материал в группе Инструментарий достижений сервиса МоЁМесто
Инструментарий оценивания: