Банк учебных ситуаций

1. Авторство: Ванчикова Наталья Михайловна, дисциплина: Социальная психология, ФГОУ СПО ХКПТЭС
2. Компетенции: ОК 2, ОК 3, ОК 4
3. Учебная ситуация:
Мотивация. Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как только возникает конфликт, сразу «срабатывают» наши эмоции, что часто ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия. Мы испытываем напряжение, дискомфорт и наносим вред своему здоровью и здоровью участников конфликта. Каждому человеку, полезно иметь элементарные представления о конфликтах, о способах достойного выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях.
Текст задачи. Вы являетесь студентом(кой) и сдаете экзамен. Преподаватель, принимающий у вас экзамен, по вашему мнению, проявляет по отношению лично к вам субъективизм и занижает оценку, которая, по вашему мнению, должна быть выше. Задействуя технику «Я – высказывание», выскажите свое отношение к данной ситуации.
Действия. Используя теоретический материал «Стратегии поведения в конфликтной ситуации, необходимо: 1. Определить вид конфликта рассматриваемой конфликтной ситуации. 2. Подобрать наиболее целесообразную стратегию поведения для конфликтной ситуации. 3. Построить высказывание по технике «Я – высказывание». 4. Определить, какие из 4-х стадий техники «Я-высказывание» в рассматриваемой ситуации необходимы, а какие можно исключить. 5. Оценить правильность выполнения работы по оценочным листам в соответствии с эталоном.
4. Критерии оценки в баллах: правильность определения вида конфликта – 2 б; правильность выбора стратегии поведения – 2 б.; конструирование «Я-высказывания» – 4б; определение необходимых стадий – 2 б. Максимально – 10 баллов.


Описать собственный пример учебной ситуации можно внизу страницы через комментирование или перейти на специально созданную страницу

1 комментарий:

Lana комментирует...

Учебная задача.

Авторство: Мокрова Светлана Геннадьевна. Дисциплина: английский язык. ГБОУ РХ НПО «ПУ-8»
Мотивация.
Вряд ли кто-то оспорит тот факт, что чтение полезно, а чтение иностранной литературы – полезно вдвойне. Читая, мы не только расширяем круг своих знаний, получаем ответы на необходимые нам вопросы, но и тренируем зрительную память, насыщая ее новой лексикой и правилами ее грамотного употребления.
Чтение газет и журналов на английском языке имеет много преимуществ. Во-первых, вы получаете информацию из первоисточника, не переведенную и обработанную для обыкновенного читателя. Во-вторых, вы не найдете в русскоязычной газете некоторых сведений, присутствующих в англоязычной прессе. В-третьих, вы будете формировать пассивный запас лексики и навыков ее использования. И, наконец, важнейшее преимущество – в газетах и журналах на английском языке представлен живой язык, со всеми присущими ему оборотами, фразеологизмами и идиомами, пословицами и поговорками, сленгом.

Компетенции:
ОК7, ОК9, ОК14

Текст задания. Вы получили задание прочитать газетную статью и высказать свое мнение о ситуации, описанной в ней. После первого прочтения вы поняли, что многих слов вы не знаете, содержание статьи вам непонятно, а, следовательно, выполнить предложенное задание вы не можете.
Действия. Не отчаивайтесь, не впадайте в панику!
1. Прежде всего, обратите внимание на заголовок, который обычно отражает основной смысл или проблему, освещаемую в статье.
2. Бросающейся в глаза чертой газетного стиля является частое употребление интернациональных слов – они также помогут в понимании содержания.
3. Обратите внимание, не состоят ли сложные английские слова из двух основ (каждая или одна из этих основ возможно знакома вам, что поможет догадаться о значении слова).
4. Для того чтобы максимально ускорить и упростить чтение и понимание газетного текста, в языке газетных сообщений употребляются слова и словосочетания, повторяющиеся из номера в номер - газетные штампы или клише, которые, скорее всего, вам знакомы.
5. Обратите внимание на иллюстрации, они также отражают основной смысл статьи.
6. Если статья актуальна на сегодняшний момент, постарайтесь вспомнить о реальной ситуации в стране, чью газету вы изучаете.
7. Теперь прочтите всю газетную статью еще раз и сформируйте свое мнение по описанной ситуации.
Критерии оценивания.
Высокий уровень - если обучающийся понял основное содержание оригиналь¬ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме¬ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо¬вательным элементам, либо по сходству с родным языком. В целом справился с поставленными рече¬выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства были правильно употреблены, практиче¬ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи¬тельны. Речь содержала оценочные суждения, выражала отношение обучающегося к прочитнанному.

Средний уровень - если обучающийся понял основное содержание оригиналь¬ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од¬нако у него недостаточно развита языко¬вая догадка, и он затрудняется в понима¬нии некоторых незнакомых слов. В целом обучающийся справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб¬лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму¬никацию. Оценочных суждений мало.
Низкий уровень - если обучающийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде¬лить в тексте только небольшое количес¬тво фактов, совсем не развита языковая догадка; задание в целом выполнено, диапазон языковых средств ограничен, допущены языковые ошибки, практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения; последовательность высказываний нарушена..